Коммерсантъ-FM,
14 декабря 2018 г.
ГИБДД узнает каждого водителя в лицо
301 просмотр
Инспекторы смогут по фотографии определять личность водителя и получить информацию о его документах из электронной базы Госавтоинспекции. По крайней мере, таким проверки документов на дорогах в будущем видит глава ГИБДД Михаил Черников. Наступит ли это высокотехнологичное будущее? Разбирались Мария Погребняк и Сергей Гусев.
Права, полис ОСАГО, свидетельство о регистрации машины — все это скоро можно будет не брать с собой в поездку. По крайней мере, так считают в ГИБДД, где собираются внедрить новые цифровые системы, позволяющие окончательно избавиться от бумажных документов. Переход на электронные страховые полисы был лишь началом — за ними в «цифру» переводят ПТС. Далее Госавтоинспекция планировала записывать цифровые копии этих документов в чипы на водительских правах. Следующий шаг — приложение для смартфона со всей информацией, нужной инспектору при проверке. Теперь в ГИБДД довели идею до логического завершения: водителю достаточно подставить инспектору лицо, он сфотографирует его на специальный планшет и тут же получит все сведения о документах.
Теоретически технологии распознавания лиц позволяют создать такую систему, но на практике это едва ли получится сделать, рассказал «Коммерсантъ FM» генеральный директор компании Intems Алексей Титов: «Дело не только в технологиях. Если, например, они собираются ориентироваться на базу данных, которая создается в процессе выдачи водительских прав, то это гигантская база данных, у нас под 50 млн, наверное, людей, которые получили права. То есть подъезжает человек, его фотографируют, и система по очереди производит сравнение каждого из всех 50 млн в базе данных. Это очень приличное время на обработку. Еще один момент: я недавно получал права, меня сфотографировали на “вэбку” в абсолютно обычных условиях. Человека могут остановить ночью и снять, соответственно, качество распознавания будет падать. Есть еще один момент: из тысячи новорожденных 13 — это близнецы, и система распознавания лиц на текущем ее технологическом уровне с близнецами не справится. Как эту проблему решать, в принципе, непонятно».
Пока вопросов к идее довольно много: система распознавания водителей по фото — это дорого. И непонятно, кому это нужно. Удобнее это не станет ни водителям, ни самим инспекторам. Так считает главный эксперт Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александр Лыткин: «Простите, за чей счет банкет? Это стоит недешево, и, мало того, это деньги налогоплательщиков. Давайте определимся, для чего это нужно? Во-первых, я не думаю, что это реально улучшит жизнь водителей. Во-вторых, где должны находиться планшеты у инспектора ДПС?
Он и так с пистолетом, планшеткой, жезлом, свистком, бронежилетом в определенных случаях. Куда он еще и планшет денет?
А на улице у нас снег, дождь, мороз. Очень большие сомнения, что эти гаджеты будут работать в таких условиях. Госавтоинспекция берет на себя такой геморрой, непонятно, зачем. У нас есть Международная конвенция, которая говорит, что водитель должен иметь при себе водительское удостоверение».
Несмотря на очевидные сложности и не столь очевидную необходимость цифровизации проверок на дорогах, Госавтоинспекция уже закупила почти 22 тыс. планшетов. Распознаванием лиц водителей занимаются в нескольких регионах в порядке эксперимента.
В ГИБДД признают, что полным набором данных о водителях пока не обладают. Например, у ведомства нет доступа к информации о медицинских противопоказаниях к вождению или учете в наркологических диспансерах. Госавтоинспекция уже несколько лет пытается договориться с Минздравом о таком доступе.
Вся пресса за 14 декабря 2018 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Хайтек и инновации
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 октября 2025 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Коммерческое автострахование в 2025 году столкнется с 13-м годом подряд убытков от андеррайтинга

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Genpact и Microsoft запускают AI-решение для автоматизации страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Шопинг под защитой: новые правила по страхованию для торговых центров

|
|
Афанасий-биржа, Тверь, 7 октября 2025 г.
Страховщики выявили банду автомошенников

|
|
5 колесо, 7 октября 2025 г.
Ущерб возместят натурой: новые изменения в выплатах по ОСАГО

|
|
Business FM Санкт-Петербург, 7 октября 2025 г.
Автовладельцам могут начать возмещать ущерб по ОСАГО без учета износа

|
|
Российская газета, 7 октября 2025 г.
Мегаполис здоровья

|
|
NewsKo, Пермь, 7 октября 2025 г.
Спрос на киберзащиту

|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 октября 2025 г.
Planette запускает новую платформу прогнозирования для страховой и финансовой отраслей

|
|
Реальное время, Казань, 7 октября 2025 г.
«Бардак и необоснованное обогащение нужно прекращать»

|
|
Дума ТВ, 7 октября 2025 г.
Аксаков предложил исключить посредников между водителем и страховой компанией в случае ДТП

|
|
Моё!, Воронеж, 7 октября 2025 г.
Популярность страхования в России бьёт рекорды: кто и что чаще всего страхует

|
|
cbr.ru, 7 октября 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

|
|
zakon.kz, 7 октября 2025 г.
На вопрос о возможности использовать деньги из медстрахования ответили в Минздраве

|
|
kurskcity.ru, 7 октября 2025 г.
Курянин не смог получить страховку после смерти супруги

|
|
Bizmedia.kz, 7 октября 2025 г.
Цифровизация в медицине: система ФСМС сократила приписки в 19 раз

|
|
Москва 24, 7 октября 2025 г.
В РФ рассказали о проблемах при ремонте по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 7 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|